Опубликовано 13 октября 2023, 04:13
3 мин.

В Германии уволили исследователя климата за отказ летать на самолетах

Исследователь климата Джанлука Гримальда рассказал The Guardian, что его уволили за отказ пользоваться самолетом. Гримальда работает в Университете Киля. По его словам, две недели назад его работодатель выдвинул ему жесткий ультиматум, чтобы тот вернулся в офис в Киле (Германия) в течение пяти дней, или он потеряет работу.
В Германии уволили исследователя климата за отказ летать на самолетах

Исследователь климата Джанлука Гримальда рассказал The Guardian, что его уволили за отказ пользоваться самолетом. Гримальда работает в Университете Киля. По его словам, две недели назад его работодатель выдвинул ему жесткий ультиматум, чтобы тот вернулся в офис в Киле (Германия) в течение пяти дней, или он потеряет работу.

"Я исследователь климата и с марта 2023 года провожу жизненно важные полевые исследования социальных последствий изменения климата на расстоянии почти 24 000 км по сухопутным маршрутам, на острове Бугенвиль у побережья Папуа-Новой Гвинеи", - уточнил ученый.

"Моя полевая работа была связана с непредвиденными проблемами, от стихийных бедствий до угроз безопасности, и мой работодатель, что неудивительно, был недоволен тем, что мое возвращение задержалось на многие недели", - добавил исследователь. Чтобы выполнить эти требования Гримальда должен был сесть на самолет. Но он отказался о этическим причинам использовать такой вариант.

"Я практикую отказ от полетов по соображениям совести более 10 лет. Мой работодатель в прошлом поддерживал меня в «медленном путешествии». Я не бойкотирую полеты вообще, но сяду на самолет только тогда, когда другой альтернативы не будет", - рассказал о своей позиции ученый.

Чтобы добраться в Германию ученый решил сесть на грузовой корабль, затем на паром, поезд и автобус.

Гримальда рассказал, что многие спрашивают его, почему для него так важно путешествовать с минимальным выбросом углерода. Ученые заявил, что на это есть три причины.

"Во-первых, я хочу соответствовать своему моральному обязательству избегать полетов. Авиация среди всех видов транспорта вносит наибольший вклад в изменение климата, является основным фактором повышения температуры и экстремальных погодных явлений, свидетелями которых мы все чаще и чаще наблюдаем по всему миру", - подчеркнул исследователь.

Так, путешествие на самолете из Папуа-Новой Гвинеи в Германию за 32 часа производит 5,3 тонны CO2 на одного пассажира. Медленное путешествие дает примерно в 12 раз меньше (420 кг). "В условиях нынешней климатической чрезвычайной ситуации тратить 4,9 тонны CO2 (приблизительно столько, сколько средний человек в мире выбрасывает за год) ради ускорения моего возвращения в Европу для меня морально неприемлемо", - добавил Гримальда.

"Во-вторых, я пообещал всем 1800 участникам моего исследования на Бугенвиле, что вернусь к низкоуглеродной экономике. Я хочу сдержать свое обещание. Белых мужчин (к которым я принадлежу, как мне здесь часто напоминают) часто называют гиаманами – лжецами, мошенниками в Ток Писине (Папуа — Новой Гвинее) – вероятно, не без оснований, учитывая бурное колониальное прошлое страны. Я не хочу, чтобы меня считали Гиманом", - указал исследователь.

Третьей причиной он называет то, что его пример, как он надеется, "может пробить небольшую трещину в стене «эгоизма, жадности и апатии», которая, по словам юриста по климату Гаса Спета, является главным препятствием на пути к остановке безудержного изменения климата" .

Как рассказал ученый, в итоге его уволили.