Опубликовано 06 июня 2024, 07:10

Универсальная вакцина от рака: первые результаты испытаний на мышах

В России успешно протестировали универсальную вакцину от всех видов рака на мышах. Академик РАН, глава национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Александр Гинцбург, рассказал о применении мРНК-технологий в создании вакцины. Этот принцип уже используется в вакцинах от COVID-19, созданных компаниями «Пфайзер» и «Модерна».

Вакцина позволяет создать в клетках большие концентрации целевого антигена, что помогает иммунной системе больного раком человека отличить здоровую клетку от злокачественной.

В данный момент ученые Центра Гамалеи проводят тестирование вакцины на мышах с привитой меланомой. В ходе эксперимента на 15-й день, когда начинает работать иммунная система, ученые увидели большую разницу в размерах опухоли между привитыми и непривитыми животными. Непривитые мыши умерли в промежуток между 19 и 22 днем, в то время как привитые животные все еще живы.

Вакцина может быть введена онкологическим больным внутримышечно или вкалываться в опухоль. Введение через капельницу не рекомендуется, так как вакцина упакована в липидную оболочку, что может привести к ее провалу в печень.

Подробнее о работе над универсальной вакциной от рака, эффективности «Спутника V» против актуального штамма коронавируса FLiRT и применении нового российского антибиотика фтортиазинона можно узнать в интервью с Александром Гинцбургом, опубликованном на «Газете.Ru».