Опубликовано 22 октября 2024, 02:11

Ученые выяснили причину роста мировых выбросов метана: виноваты микробы

Причины увеличения выбросов метана в мире: новые исследования

Американские ученые из Колорадского университета в Боулдере провели исследование, которое выявило причины увеличения выбросов метана в атмосферу за последние несколько лет. Результаты их работы были опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Метан (CH4) является мощным парниковым газом, который задерживает в атмосфере примерно в 30 раз больше тепла, чем углекислый газ (CO2). Хотя его содержание в атмосфере меньше, чем CO2, метан играет значительную роль в глобальном потеплении.

Ранее считалось, что на добычу ископаемого топлива приходится около 30% мировых выбросов метана. Однако, согласно новым данным, микробные источники, такие как водно-болотные угодья, крупный рогатый скот и свалки, являются еще более значительным источником метана, на долю которого приходится более половины мировых выбросов.

В ходе исследования ученые проанализировали образцы воздуха из 22 мест по всему миру и изучили типы атомов углерода в метановых пробах. Это позволило установить происхождение газа.

Результаты показали, что резкое увеличение содержания метана в атмосфере между 2020 и 2022 годами было вызвано почти исключительно микробными источниками. С 2020 года их вклад вырос до более чем 90%.

Однако остается неясным, произошло ли увеличение микробных выбросов из естественных источников, таких как водно-болотные угодья, или из антропогенных источников, таких как свалки и сельское хозяйство. Ученые планируют провести дополнительные исследования для выяснения этого вопроса.

Эти данные подчеркивают важность изучения и контроля микробных источников выбросов метана, так как они могут оказывать значительное влияние на глобальное потепление и климатические изменения.