Опубликовано 22 октября 2024, 16:05

Ученые выяснили, почему SARS-CoV-2 так заразен: новый фермент подавляет иммунную защиту

Фермент SARS-CoV-2 и его роль в подавлении иммунной системы

Ученые из Университета Кобе в Японии сделали важное открытие, которое может объяснить высокую заразность вируса SARS-CoV-2. Результаты их исследования опубликованы в журнале Journal of Virology (JV).

Исследователи обнаружили, что SARS-CoV-2, вызывающий COVID-19, опаснее своих предшественников — вирусов SARS и MERS. Это связано с наличием у нового коронавируса особого фермента, который подавляет естественную защиту организма.

Как работает фермент SARS-CoV-2

Основная функция этого фермента — удаление молекулярной метки ISG15, которую иммунная система использует для защиты от вируса. ISG15 — это белок, который играет ключевую роль в иммунном ответе организма. Он прикрепляется к другим белкам, включая белки вируса, и таким образом препятствует их сборке и размножению.

Влияние фермента на вирус

Фермент SARS-CoV-2 эффективно устраняет метку ISG15, что позволяет вирусу продолжать свою активность. Это особенно важно для белка нуклеокапсида, который является геномом вируса, заключенным в белковую оболочку. Нуклеокапсид необходим для размножения вируса и проникновения в чувствительные клетки хозяина.

Значение открытия для медицины

По словам вирусолога Шоджи Икуо, руководившего исследованием, это открытие может помочь в разработке новых лекарств, которые будут блокировать фермент или воздействовать на белок нуклеокапсида. Это сделает лечение COVID-19 более эффективным и поможет в борьбе с пандемией.

Заключение

Исследование ученых из Университета Кобе представляет собой важный шаг в понимании механизмов работы SARS-CoV-2 и его взаимодействия с иммунной системой. Открытие фермента, который подавляет естественную защиту организма, может привести к созданию новых методов лечения и более эффективных лекарств против COVID-19.