Опубликовано 05 октября 2023, 18:21

Ученые предложили создать орбитальные «парковки» для космических кораблей

Американские специалисты по астронавтике из Университета Пердью предложили разгрузить околоземные орбиты с помощью стоянок для спутников. По словам ученых, выделение специальных мест для размещения космических аппаратов позволят избежать крупных аварий. Исследование опубликовано на сайте научного учреждения.
Ученые предложили создать орбитальные «парковки» для космических кораблей

Американские специалисты по астронавтике из Университета Пердью предложили разгрузить околоземные орбиты с помощью стоянок для спутников. По словам ученых, выделение специальных мест для размещения космических аппаратов позволят избежать крупных аварий. Исследование на сайте научного учреждения.

Ожидается, что к 2030 году количество спутников в околоземном пространстве увеличится в 10 раз по сравнению с сегодняшним показателем.

«Группировки спутников становятся настолько большими и многочисленными, что становится невозможно точно отследить их все и обеспечить их долгосрочную безопасность даже с помощью вычислительных средств. При такой плотности спутников что-то может выйти из строя и вызвать столкновение. Это всего лишь вопрос вероятности», — отметил доцент кафедры аэронавитики и астронавтики Инженерного колледжа Университета Пердью Дэвид Арнас.

Специалисты считают, что космические аппараты можно размещать в окололунном пространстве — большой территорией между Землей и Луной.

Ученые также разрабатывают проект космической инфраструктуры на основе пары очень длинных тросов. Одна из конструкций будет вращаться вокруг Земли, а вторая — вокруг Луны. Предполагается, что эти тросы будут перебрасывать спутники к Луне и в обратном направлении, что позволит аппаратам сэкономить топливо.