Опубликовано 25 июля 2024, 21:31

Сенсационное открытие: халькогенидное стекло, восстанавливающееся под воздействием радиации

Американские ученые разработали халькогенидное стекло, способное к самовосстановлению под действием радиации

Американские ученые из Университета Центральной Флориды совершили прорыв в области материаловедения, разработав специализированное халькогенидное стекло, способное к регенерации под воздействием радиации. Исследование было опубликовано в научном журнале Materials Research Society Bulletin (MRS Bulletin).

Халькогенидные стекла, состоящие из халькогенных элементов, таких как сера, селен и теллур, в сплаве с элементами, такими как германий или мышьяк, обычно используются для создания оптических стеклянных материалов, применяемых в датчиках или инфракрасных линзах.

В рамках исследования, ученые протестировали вариант халькогенидного стекла, состоящего из германия, сурьмы и серы, с целью его использования в космических спутниках. Эксперименты показали, что под воздействием гамма-излучения на образцах материала микродефекты затянулись при комнатной температуре.

Самовосстанавливающееся стекло может быть полезным в устройствах или инструментах, которые могут подвергаться воздействию экстремальных сред, где может преобладать гамма-излучение, например, в космосе или на радиоактивных объектах. Это открытие может привести к созданию новых типов материалов, устойчивых к радиации, что открывает новые возможности для применения в различных отраслях, включая космическую индустрию и ядерную энергетику.