Опубликовано 21 октября 2024, 19:36

Рыбий жир ускоряет заживление мышц у стареющих крыс: новые надежды для пожилых людей

Ученые из Университета Южной Флориды обнаружили, что добавки с рыбьим жиром могут ускорить процесс заживления мышц у пожилых крыс. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Nutrients.

Эксперимент проводился на двух группах крыс: старых (в возрасте 22 месяцев) и взрослых (в возрасте восьми месяцев). Перед началом исследования ученые заметили, что восстановление мышечных клеток после травмы у старых крыс происходило медленными темпами.

В рацион животных были добавлены добавки рыбьего жира (содержащие 45% эйкозапентаеновой кислоты и 10% докозагексаеновой кислоты), и ученые начали наблюдать за скоростью регенерации. Через семь дней у 78% старых крыс заживление мышечных повреждений по скорости сравнялось с их молодыми сородичами. Ученые предположили, что рыбий жир может усиливать повторное запечатывание и восстановление клеточных мембран, что способствует ускоренному восстановлению.

Исследователи отметили, что прием добавок рыбьего жира может принести пользу и человеку. Пожилые люди, которые сравнительно меньше занимаются физически напряженной деятельностью, подвержены механическим мышечным травмам во время своих обычных тренировок и повседневных занятий. Аналогичную опасность представляют падения. Даже при отсутствии переломов они могут привести к мышечным ушибам.

Таким образом, результаты исследования показывают, что добавки с рыбьим жиром могут быть эффективным средством для ускорения заживления мышц у пожилых людей, что имеет важное значение для поддержания их физической активности и качества жизни.