Опубликовано 22 октября 2024, 13:20

Революционный фермент против аутоиммунных заболеваний: открытие, способное изменить лечение миастении гравис

Ученые из Университета Эмори совершили значительный прорыв в области лечения аутоиммунных заболеваний, обнаружив семейство ферментов, способных устранять симптомы, вызванные антителами IgG. Результаты их исследования опубликованы в престижном научном журнале Cell.

В ходе экспериментов на мышах было выявлено, что ферменты могут значительно снизить патологические эффекты аутоиммунных заболеваний, вызванных гиперактивными антителами IgG. Одним из таких заболеваний является миастения гравис — редкая аутоиммунная нервно-мышечная патология, характеризующаяся быстрой утомляемостью и слабостью поперечнополосатых мышц. При миастении гравис антитела атакуют рецепторы, отвечающие за передачу нервных импульсов к мышцам, что затрудняет их активность.

Особое внимание ученых привлек фермент эндогликозидаза CU43, который показал высокую эффективность в лечении таких состояний. Как отметил ведущий исследователь Эрик Сандберг, этот фермент способен модифицировать антитела, делая их безвредными для организма. Примечательно, что для достижения терапевтического эффекта требуется в 4000 раз меньшая доза по сравнению с существующими препаратами для лечения миастении гравис.

Ученые выразили надежду, что эти результаты позволят ускорить переход к клиническим испытаниям на людях. Фермент CU43 обладает значительным потенциалом для лечения широкого спектра аутоиммунных заболеваний, связанных с антителами IgG. Более эффективное лечение с использованием меньших доз может уменьшить побочные эффекты и открыть новые пути доставки препаратов в организм, заключили исследователи.

Это открытие представляет собой важный шаг вперед в борьбе с аутоиммунными заболеваниями и может привести к созданию новых, более безопасных и эффективных методов лечения.