Опубликовано 26 июля 2024, 11:33

Ратгерский университет: новый метод ранней диагностики рака желудка через ополаскивание рта

Ратгерский университет в США разработал новый метод диагностики рака желудка на ранней стадии. Этот метод основан на анализе слюны, растворенной в специальном ополаскивателе, и позволяет обнаружить микробные биомаркеры рака.

Исследователь Шрути Редди Перати объяснила, что микробиом полости рта и микробиом желудка взаимосвязаны, поэтому изменения в микробном разнообразии ротовой полости могут указывать на соответствующие трансформации в других отделах желудочно-кишечного тракта, включая поджелудочную железу.

Метод уже был протестирован на добровольцах, которым была назначена эндоскопия. Из этой группы у 30 человек был обнаружен рак желудка, у 30 были предраковые состояния желудка, а 38 представляли собой здоровую контрольную группу. Участников эксперимента попросили ополоснуть рот, а затем собрали образцы жидкости и провели их лабораторный анализ.

Ученым удалось обнаружить значительные различия в микробном составе полости рта здоровых людей и пациентов с раком (а также редраком) и распределить их в соответствующие группы.

По словам Перати, такой элементарный принцип раннего скрининга на признаки онкологических заболеваний может спасти множество жизней. Особенно эффективным поиск микробных биомаркеров может быть при раке поджелудочной железы, который характеризуется высокой летальностью из-за несвоевременной диагностики.