Опубликовано 21 октября 2024, 17:02
1 мин.

Почему дети продолжают искать информацию, даже если она не помогает? Новое исследование объясняет.

Почему дети продолжают искать информацию, даже если она не помогает? Новое исследование объясняет.

Американские ученые из Университета штата Огайо провели исследование, чтобы выяснить, почему дети дошкольного возраста продолжают искать информацию об интересующих их вещах, даже если эти данные не помогают им в решении задачи. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Psychological Science (PSS).

Ранее ученые обнаружили, что у детей в возрасте 4-6 лет внимание распределяется широко, и они не могут игнорировать нерелевантную информацию. Однако причины такого поведения оставались неясными.

В новом эксперименте ученые использовали вымышленных существ Хиби и Гора, каждое из которых имело уникальную раскраску и формы различных частей тела. Для шести частей тела комбинация цвета и формы предсказывала идентичность существа с точностью 67%. Однако одна часть тела всегда на 100% совпадала только с одним типом существа, и дети быстро научились определять эту часть.

Участники эксперимента должны были выбирать каждую часть тела по отдельности, чтобы определить, с каким существом они имеют дело. Они получали баллы за быстрое определение существа, показывая как можно меньше частей тела.

Эксперимент показал, что дети продолжали открывать части Хиби или Горы даже после того, как были уверены в типе существа. Взрослые действовали более эффективно, давая ответ сразу после нахождения подтверждения типа существа.

Ученые объяснили такое поведение детей любопытством и не полностью развитой рабочей памятью, в которой хранится информация о текущих действиях.