Опубликовано 04 июня 2024, 14:28

Первые дожди на Земле: геологическое открытие, меняющее представление о ранней истории планеты

Международная группа геологов из Австралии и Китая сделала удивительное открытие, обнаружив следы первых дождей на Земле, которые прошли около 4,4 миллиарда лет назад. Это открытие было опубликовано в научном журнале Nature Geoscience.

Исследователи использовали изотопы кислорода из древних кристаллов циркона, чтобы определить время появления пресной воды на нашей планете. Они обнаружили необычно легкие изотопные признаки, возникшие более четырех миллиардов лет назад.

Для анализа зерна циркона использовалась масс-спектрометрия вторичных ионов. Это позволило определить, какие изотопы кислорода присутствовали в магме, из которой образовались минералы.

Результаты исследования показали, что наблюдаемый геологический состав мог возникнуть лишь в том случае, если изученные породы образовались под мантией, а затем подверглись воздействию дождевой пресной воды. Это позволяет предположить, что вещества, запертые в кристаллах циркона, могут быть свидетельствами первых дождей в истории Земли.

Это открытие говорит о том, что дожди на Земле начались на 500 миллионов лет раньше, чем предполагали предыдущие оценки. Это открытие может помочь ученым лучше понять раннюю историю нашей планеты и условия, которые способствовали появлению жизни.