Опубликовано 31 мая 2024, 23:57

Открытие звезд, питающихся темной материей: новый тип светил в центре Млечного Пути

**Открытие нового типа звезд: вечные светила Млечного Пути**

Международная команда астрономов, состоящая из ученых из Дании и США, совершила удивительное открытие. Исследователи обнаружили потенциально новый тип звезд, расположенных в пределах одного светового года от центра нашей галактики - Млечного Пути. Эти светила, находящиеся в непосредственной близости от сверхмассивной черной дыры Стрелец А*, обладают уникальными свойствами и, по мнению ученых, способны существовать неограниченное количество времени.

Основываясь на наблюдениях за регионом вокруг Стрельца А*, астрономы предположили, что питание темной материей может удерживать звезду от гравитационного коллапса, постоянно обновляя ее молодость. Это явление, известное как аннигиляция темной материи, может производить дополнительное давление внутри звезды и доминировать над термоядерным синтезом.

Звезды S-скопления, как их называют, обладают свойствами, отличающимися от любых других светил Млечного Пути. Их происхождение остается неизвестным, поскольку окружающая среда в пределах трех световых лет от Стрельца А* считается непригодной для звездообразования.

Однако, если предположить, что рядом с центром галактики находится достаточно темной материи, то эти звезды могут подпитываться ею практически бесконечно. Компьютерное моделирование подтверждает эту гипотезу, показывая, что звезды с высокой плотностью темной материи могут существовать вечно.

В будущем команда надеется лучше изучить регион Стрельца А* с помощью новых 30-метровых телескопов, поскольку сегодня наблюдать за ним очень трудно из-за его чрезвычайной яркости. Это открытие может привести к пересмотру наших представлений о Вселенной и ее эволюции.