Опубликовано 04 июня 2024, 22:32

Открытие ученых: Полиплоидные гигантские раковые клетки - причина рецидивов рака

Ученые из Онкологического центра MUSC Hollings в США сделали важное открытие, связанное с причинами рецидивирования рака. Они обнаружили, что полиплоидные гигантские многоядерные раковые клетки (PGCC) могут адаптироваться к лечению и выживать после терапии. Эти клетки обладают большим размером и несколькими ядрами, что делает их особенными.

Исследователи объясняют, что PGCC могут генерировать дочерние клетки, создавая своеобразные «колонии». Это свойство может быть потенциальной причиной метастазирования рака. В ходе лабораторного эксперимента, клетки PGCC подверглись воздействию особого препарата-ингибитора. Ученые заметили, что полиплоидные гигантские клетки не устранялись, а переставали создавать более мелкие.

Однако, дочерние клетки PGCC продолжали делиться, имитируя рецидив опухоли, который наблюдается у некоторых пациентов после прохождения терапии. Исследователи объяснили, что препарат-ингибитор PGCC предотвращает их обратный переход в одноядерные раковые клетки, обладающие способностью к делению. Это обусловлено способностью лекарства блокировать активность белка р21.

Ученые надеются, что их открытие станет основой для разработки новых методов профилактики рецидивирования рака. Они планируют продолжить исследования для поиска лучших комбинированных способов лечения.