Опубликовано 05 июня 2024, 15:19

Кулинарные секреты кочевников бронзового века: кровяные колбасы и молоко яков

Швейцарские ученые из Базельского университета провели исследование, посвященное кулинарным традициям жителей монгольских степей бронзового века. Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, основано на белковом анализе бронзовых котлов, найденных археологами в монгольских степях.

В ходе исследования были обнаружены следы крови овец и коз, что позволило ученым сделать вывод о том, что кочевники бронзового века готовили кровяную колбасу. Эта кулинарная традиция сохранилась в Монголии до наших дней.

Кроме того, в котлах были обнаружены остатки молока яков. Это указывает на то, что эти животные были одомашнены в Монголии гораздо раньше, чем предполагалось ранее. Кочевники бронзового века ферментировали молоко, что позволяло дольше сохранять его пригодным для употребления.

Руководитель исследования, доктор Шеван Уилкин, отметил, что результаты исследования дают представление о традициях и рационе кочевников бронзового века и проливают свет на разнообразные кулинарные методы древних цивилизаций.