Опубликовано 04 июня 2024, 11:38

Избыток межмышечной жировой ткани: причины и последствия для здоровья

Избыточное накопление межмышечной жировой ткани может привести к серьезным заболеваниям, таким как сахарный диабет второго типа и сердечно-сосудистые заболевания, предупреждают ученые из Сиднейского института кардиологических исследований имени Виктора Чанга. В рамках исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Molecular Aspects of Medicine, ученые сосредоточились на межмышечной жировой ткани (МЖТ), которая располагается между мышечными волокнами и группами мышц и играет важную роль в поддержании функции мышц.

Анализ множества ранее опубликованных научных статей позволил ученым сделать вывод о том, что избыточное количество МЖТ может вызвать атрофию мышц, снизить функциональные возможности тела, спровоцировать воспаление в организме, а также стать причиной резистентности к инсулину, сердечно-сосудистых заболеваний, нарушений обмена веществ и ускоренного биологического старения.

Ученые также выяснили, что к накоплению МЖТ приводит увеличение в организме числа клеток, известных как фиброадипогенные предшественники. Это может быть следствием гормональных изменений, острых и хронических заболеваний и нездорового образа жизни.

В настоящее время не существует простых и быстрых способов оценки количества жировой ткани в мышцах. Поэтому ученые рекомендуют внимательно следить за своим весом и вести здоровый образ жизни, включая регулярные физические упражнения, чтобы предотвратить накопление межмышечной жировой ткани и снизить риск развития серьезных заболеваний.