Опубликовано 01 июня 2024, 00:56

ИИ: Алгоритм для обнаружения экзопланет, подобных Земле, разработанный международной командой ученых

Астрономы и специалисты по искусственному интеллекту из Великобритании, США и других стран разработали новый алгоритм на основе искусственного интеллекта (ИИ), который может помочь в поиске экзопланет, похожих на Землю. Этот алгоритм анализирует данные метода измерения лучевой скорости и был успешно применен к трем звездам: нашему Солнцу, Альфа Центавра B и Тау Кита.

После включения в программу смоделированных планетных сигналов, ИИ успешно идентифицировал смоделированные экзопланеты с потенциальными орбитальными периодами от 10 до 550 дней для нашего Солнца, от 10 до 300 дней для Альфы Центавра B и от 10 до 350 дней для Тау Кита.

Алгоритм также определил, что эти результаты соответствуют Альфе Центавра B и Тау Кита, потенциально имеющим экзопланеты примерно в четыре раза больше Земли, а также находящиеся в обитаемых зонах этих звезд.

В будущем, после запуска космического телескопа PLATO в 2026 году, этот алгоритм может ускорить и улучшить поиск аналогичных Земле планет. Телескоп PLATO сможет сканировать до миллиона звезд с акцентом на обнаружение скалистых, то есть, похожих на Землю миров.

Таким образом, новый алгоритм на основе ИИ представляет собой важный шаг вперед в поиске экзопланет, и его использование в сочетании с новыми технологиями, такими как телескоп PLATO, может привести к открытию новых миров, пригодных для жизни.