Опубликовано 06 июня 2024, 12:34

Генетическая связь между бессонницей и риском развития эпителиального рака яичников: результаты исследования

Ученые из Центра женского здоровья им. Бригама в США обнаружили генетическую связь между бессонницей и риском развития эпителиального рака яичников. В исследовании приняли участие 66 500 женщин, из которых 33 250 страдали бессонницей, а 33 250 - эпителиальным раком яичников.

Результаты исследования, опубликованные в журнале EBioMedicine, показали, что у женщин с бессонницей риск развития эпителиального рака яичников был на 60% выше, чем у здоровых участниц. Однако, риск развития других злокачественных новообразований, включая светлоклеточный рак яичников и высокодифференцированный серозный рак яичников, у первых был снижен на 50% и 20% соответственно.

Кроме того, ученые обнаружили, что бессонница коррелировала с худшей выживаемостью при инвазивном эпителиальном раке яичников. Это может быть связано с генетической предрасположенностью к обоим заболеваниям.

Ученые предполагают, что нарушения в регуляции гормона лептина и активности сигнального пути Akt могут быть причиной этой связи. Некорректная работа Akt и лептина способна спровоцировать пролиферацию раковых клеток.

Это исследование может помочь в разработке новых методов диагностики и лечения эпителиального рака яичников, а также в изучении связи между бессонницей и другими заболеваниями.