Опубликовано 25 июля 2024, 20:29

Электрический ток усиливает действие иммунных клеток против рака мозга

Электрический ток может усилить способность иммунных клеток уничтожать раковые клетки при глиобластоме

Ученые из Кембриджского университета и Института биомедицинских наук Тринити сделали важное открытие в области лечения глиобластомы - наиболее частой и агрессивной злокачественной формы опухоли мозга. Исследование, опубликованное в журнале Cell Reports Physical Science, показало, что электрический ток может усилить способность иммунных NK-клеток уничтожать раковые клетки.

В ходе исследования использовались образцы тканей глиобластомы, полученные от доноров. В лабораторных условиях на клетки воздействовали устройством, генерирующим «противоопухолевые» электрические поля. Этот метод лечения называется TTF - tumor treating fields.

Ученые обнаружили, что применение электрического тока значительно повысило эффективность NK-клеток, которые также известны как клетки-киллеры. Эти лимфоциты играют ключевую роль в функционировании врожденного иммунитета, разрушая раковые клетки путем прямого контакта.

Исследователи предполагают, что комбинация TTF и других методов лечения онкологических заболеваний, таких как иммунотерапия, может значительно повысить шансы на выздоровление для пациентов с глиобластомой. Это открытие может стать важным шагом вперед в борьбе с этим опасным заболеванием.