Опубликовано 26 июля 2024, 23:20

Британские ученые: добыча ресурсов для возобновляемой энергетики угрожает 4642 видам позвоночных

Возобновляемая энергетика: угроза для биоразнообразия

В эпоху активного развития возобновляемых источников энергии, многие упускают из виду их обратную сторону медали. Британские ученые из Шеффилдского университета провели исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале Current Biology. Они обнаружили, что растущий спрос на ресурсы для возобновляемой энергетики угрожает существованию 4642 видов позвоночных во всем мире.

Основной причиной этого является добыча полезных ископаемых, необходимых для производства солнечных панелей, ветряных турбин и электромобилей. В частности, речь идет о литии и кобальте, которые являются ключевыми элементами в этих технологиях.

Согласно докладу, наибольшему риску подвергаются рыбы - 2053 вида. За ними следуют рептилии, земноводные, птицы и млекопитающие. Уровень угрозы зависит от места обитания вида и его образа жизни. Виды, использующие пресноводные акватории, и виды с небольшими ареалами обитания сталкиваются с наибольшей опасностью.

Однако ущерб природе не ограничивается только физическим расположением шахт и карьеров. Виды, живущие на больших расстояниях, также могут пострадать, например, из-за загрязненных водотоков или вырубки лесов для строительства новых подъездных дорог и другой инфраструктуры.

Добыча полезных ископаемых угрожает популяциям позвоночных животных в тропиках, с очагами в Андах, прибрежной Западной и Центральной Африке и Юго-Восточной Азии, которые совпадают с высокой плотностью добычи. Например, кустарная мелкомасштабная добыча аллювиального золота в Гане наносит вред важным территориям обитания птиц из-за загрязнения окружающей среды ртутью.

Исследователи подчеркивают, что правительствам и горнодобывающей промышленности следует сосредоточиться на сокращении загрязнения, вызванного добычей полезных ископаемых. Это поможет сохранить биоразнообразие и обеспечить устойчивое развитие возобновляемой энергетики.