Безналичные расчеты увеличивают расходы на статус-символы, но не на благотворительность
Безналичные платежи и их влияние на потребительские расходы: исследование австралийских ученых
Австралийские ученые из Университета Аделаиды провели исследование, посвященное связи между способами оплаты покупок и суммами расходов. Результаты их работы были опубликованы в научном издании Journal of Retailing (JOR).
В ходе исследования была проанализирована 71 научная работа из 17 стран, в которых приняли участие более 11 тыс. человек. Ученые выяснили, что безналичные расчеты побуждают потребителей тратить больше денег при оплате товаров, которые обычно используются для обозначения статуса — например, ювелирных изделий. Однако этот эффект не наблюдался при совершении пожертвований или оставлении чаевых.
Исследователи подчеркнули, что потребители должны помнить о методе оплаты, который они используют для расчетов за товары или услуги, поскольку это может помочь им тратить меньше, что особенно важно в условиях растущей стоимости жизни.
Руководитель проекта Лахлан Шомбургк отметил, что при использовании наличных люди физически пересчитывают и передают купюры и монеты, что делает процесс траты более заметным. Если ничего материального не передается, легко потерять счет деньгам. Поэтому он рекомендует всегда носить с собой наличные вместо карт, чтобы не расходовать больше запланированного.
Таким образом, безналичные платежи могут оказывать влияние на потребительские расходы. Однако, чтобы избежать непредвиденных трат, следует помнить о методе оплаты и использовать наличные деньги в качестве метода самоконтроля.