Опубликовано 25 июля 2024, 22:50

Бактерия Alcaligenes faecalis ускоряет заживление диабетических ран

Ученые из Медицинской школы Перельмана при Пенсильванском университете сделали прорыв в лечении диабетических ран. Они обнаружили, что бактерия Alcaligenes faecalis (A. faecalis) способна ускорять заживление трудноизлечимых ран у диабетиков.

Диабет - это хроническое заболевание, которое может привести к различным осложнениям, включая плохое кровоснабжение и замедление процесса заживления ран. Это может привести к развитию некроза тканей, ухудшению качества жизни, снижению физической подвижности и повышению риска инфицирования.

Исследователи обнаружили, что A. faecalis стимулирует движение кожных клеток, необходимых для закрытия ран, подавляя ферменты, которые чрезмерно продуцируются у диабетиков. Это было подтверждено в лабораторных экспериментах на образцах мышц и кожи доноров с диабетом.

Кроме того, ученые выяснили, что у мышей с диабетическими ранами, обработанными A. faecalis, повысилась активность лейкоцитов, в числе которых были Т-клетки, жизненно важные для функционирования иммунной системы.

Это открытие может стать основой для разработки новых терапевтических средств для ускоренного заживления тканей при диабете. Ученые надеются выделить способствующие заживлению молекулы, секретируемые A. faecalis, и создать средства для наружного применения на их основе.

Это исследование представляет собой важный шаг вперед в лечении диабета и может привести к значительному улучшению качества жизни людей, страдающих от этого заболевания.