ВолгГТУ: «Умная» автомобильная подвеска с переменной жесткостью для комфортной езды
Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) разработали инновационную автомобильную подвеску, способную автоматически подстраиваться под неровности дороги. В основе этой разработки лежит алгоритм, который позволяет системе адаптироваться к текущим условиям движения.
Основной проблемой традиционных амортизаторов является их фиксированная жесткость, что негативно сказывается на плавности хода автомобиля. Для решения этой проблемы ученые создали комбинированную демпфирующую систему (КДС), которая объединяет несколько типов амортизаторов: гидравлические, воздушные, фрикционные, инерционные и динамические. Такая комбинация позволяет создавать подвески с переменной жесткостью, которые автоматически адаптируются к текущим условиям движения.
Благодаря этому новшеству, движение автомобиля становится более плавным и комфортным. Это особенно важно для российских дорог, которые часто отличаются неровностями и ухабами.
Параллельно с этим, исследователи из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова разработали уникальный клей, который может использоваться для строительства дорог из любого подручного материала. Этот клей способен соединить в монолит различные компоненты — пески, супеси, глины, мелкие каменные фракции и крупные булыжники.
Изготовленный таким образом блок толщиной в 40–60 мм может выдерживать проезжающий по нему легковой автомобиль. Клей позволяет производить оперативный ремонт дорог общего назначения, а также строить временные дороги, которые биодеградируют через некоторое время после того, как в них отпала надобность.
Эти разработки демонстрируют, как российские ученые активно работают над улучшением качества жизни и инфраструктуры страны, предлагая инновационные решения в области автомобилестроения и дорожного строительства.