Угроза закрытия производства Evolute: эксперты о требованиях Минпромторга по локализации электромобилей
Минпромторг России планирует скорректировать механизм доступа производителей электромобилей к программам стимулирования спроса, связав его с уровнем локализации машин. Это может привести к остановке производства автомобилей Evolute, собираемых компанией «Моторинвест» из китайских машинокомплектов на заводе в Липецкой области.
Основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев считает, что продолжение производства Evolute при минимальных продажах имеет смысл только в том случае, если это долгосрочный проект. Он также отметил, что локализация всех остальных автомобилей при штучном производстве бессмысленна.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков подчеркнул, что локализация производства сопряжена с инвестициями, и для запуска сварки и окраски кузовов «Москвичу» потребовалось более года, хотя компоненты для него все равно остаются импортными.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто отметил, что локализация автомобиля в стране становится выгодна при объемах производства в 30 тыс. машин в год одной модели, что при выпуске электромобилей в России пока недостижимо.
IT-предприниматель, эксперт по авторынку Александр Усольцев выразил мнение, что у электромобилей на российском рынке нет будущего на горизонте 5-10 лет, особенно в случае их дальнейшего подорожания.