Росстандарт инициировал проверку безопасности автомобилей GAC после двух случаев возгорания в России
Росстандарт начал проверку безопасности автомобилей GAC в России после двух случаев возгорания кроссоверов этой марки. В случае подтверждения системной проблемы, GAC предстоит принять меры для ее устранения. В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании», изготовитель, продавец или представительство обязаны по требованию федерального органа исполнительной власти провести проверку полученной информации и направить ее результаты в соответствующий орган государственного контроля в соответствии с его компетенцией.
После получения результатов проверки, Росстандарт примет решение о целесообразности разработки и согласования программы мероприятий по предотвращению причинения вреда.
Два случая возгорания автомобилей GAC в России произошли в мае и начале июня 2024 года. В одном случае, водитель не смог сразу покинуть салон из-за блокировки ремня безопасности и получил тяжелые ожоги. В другом случае, супруги, ехавшие в машине, увидели дым из-под капота и обнаружили очаг возгорания возле двигателя.
По случаю с пожаром в Саратове, представительство GAC сообщило, что его причиной стало птичье гнездо, появившееся под капотом во время длительного простоя GAC GS5.
Введенный в действие в 2021 году ГОСТ «Отзыв продукции автомобилестроения» предоставляет Росстандарту широкие полномочия по проведению отзывных кампаний и даже возможность приостановки продаж, если автопроизводитель не идет на сотрудничество.
По мнению экспертов, китайские компании, как и другие, нормально реагируют на подобные инциденты. Для них очень важен имидж марки, и они оперативно устраняют дефекты. Однако, адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько возражает, что китайские автокомпании в меньшей степени заботятся о поддержании имиджа марки, а на российском рынке китайские фирмы находятся сейчас в положении монополистов.