Дефицит запчастей для грузового транспорта: проблемы с поиском и ремонтом без оригинальных деталей
В России наблюдается дефицит запчастей для грузового транспорта
Согласно информации, предоставленной логистическими компаниями и дилерами, в России наблюдается дефицит запчастей для ремонта грузового транспорта. В частности, не хватает кузовных элементов, запчастей для двигателей и трансмиссий. Это создает дополнительные сложности для владельцев грузовиков, так как поиск необходимых деталей становится более трудоемким процессом.
Одной из причин дефицита является сложность поиска нужных запчастей по китайским каталогам. Как отметил директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев, это связано с тем, что некоторые детали не всегда доступны или их поиск занимает больше времени.
Руководитель направления по развитию дилерской сети FAW ORYX ООО МЗ «Тонар» Юрий Ерохин подтвердил, что в некоторых регионах иногда возникают проблемы с нехваткой определенных запчастей. Это может быть связано с различными факторами, включая логистические проблемы и ограничения на импорт некоторых товаров.
В связи с этим, российские компании сталкиваются с исками из-за попыток провести ремонт техники без оригинальных запасных частей. Это связано с тем, что процедура ремонта находится под защитой норм интеллектуального права. В результате рассмотрения нескольких исков западных правообладателей к российским компаниям, ремонт автомобилей с неоригинальными деталями российские суды приравняли к производству подделки.
В свете этих событий, Ассоциация параллельного импорта обратилась с просьбой разрешить ремонт авто без оригинальных запчастей. Это может помочь снизить дефицит запчастей и упростить процесс ремонта для владельцев грузового транспорта.