Опубликовано 31 мая 2024, 13:42
1 мин.

Дефицит дальнобойщиков: почему молодежь не хочет работать в отрасли и как это влияет на логистику

Дефицит дальнобойщиков: почему молодежь не хочет работать в отрасли и как это влияет на логистику

В России наблюдается дефицит дальнобойщиков, что связано с непривлекательностью этой профессии среди молодежи. Средний возраст кандидатов на эту должность увеличивается на 10% ежегодно, несмотря на достойные заработные платы и улучшение условий труда. По данным транспортной компании Delko, дефицит кадров в отрасли достиг 25% в прошлом году. Это связано не только с непопулярностью профессии, но и со старением водителей фур. Согласно статистике, возраст около 40% работников отрасли составляет от 40 до 50 лет.

Еще одной причиной дефицита является нехватка автошкол, где можно получить водительское удостоверение необходимой категории. Об этом заявил президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

В Екатеринбурге водители фур столкнулись с проблемой простоя возле склада Ozon из-за проблем с логистикой. Отмечается, что простой дальнобойщикам не оплачивается, что создает дополнительные трудности для них. Водители вынуждены ночевать и есть в машинах, при этом у многих из них даже не было возможности помыться.

Таким образом, дефицит дальнобойщиков в России обусловлен несколькими факторами, включая непопулярность профессии среди молодежи, старение водителей фур и нехватку автошкол, где можно получить необходимые навыки и квалификацию. Решение этих проблем поможет улучшить ситуацию в отрасли и обеспечить более эффективную работу транспортной системы в стране.