Четыре узла АКП, которые чаще всего ломаются: что нужно знать о ремонте автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач (АКП) является одним из наиболее важных элементов автомобиля, обеспечивающих комфортное и безопасное вождение. Однако, как и любой другой механизм, АКП может выйти из строя. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины поломок АКП и способы их предотвращения.
По словам директора департамента механического ремонта «Люкс» автомобильной группы «Авилон» Павла Константинова, существует четыре основных узла АКП, которые чаще всего ломаются в процессе эксплуатации автомобиля: гидротрансформатор, масляный насос, гидроблок и тросовый привод.
Кроме того, к поломкам АКП могут привести несвоевременное обслуживание, агрессивная манера вождения, перегрев коробки передач из-за пробуксовки или спортивного режима, а также использование некачественного масла.
Стоимость ремонта АКП автомобиля в России зависит от модели и марки машины, типа АКП и сложности ремонта. В среднем, частичный ремонт (замена фрикционов, гидротрансформатора или гидроблока) может составлять от 50 до 150 тыс. руб. Капитальный ремонт с заменой всех основных компонентов может варьироваться от 150 до 300 тыс. руб. Стоимость полной замены АКП начинается в среднем от 200-250 тыс. руб.
В заключение, для предотвращения поломок АКП необходимо следить за состоянием автомобиля, регулярно проводить техническое обслуживание и использовать качественное масло. Также следует избегать агрессивной манеры вождения и перегрева коробки передач.