Технологии2 мин.

Российские учителя в соцсетях: опыт, профессиональные сообщества и взаимодействие с учениками

Социальные сети в жизни российских учителей: исследование Одноклассников и Учи.ру

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека, и учителя не исключение. Согласно исследованию, проведенному Одноклассниками и образовательной онлайн-платформой Учи.ру, большинство российских учителей активно используют соцсети в своей профессиональной деятельности.

Основные результаты исследования

  1. **Использование соцсетей в работе**: 85% учителей используют социальные сети для работы, что свидетельствует о высокой степени их интеграции в образовательный процесс.

  2. **Поиск полезной информации**: 85% учителей смотрят полезные видео и читают статьи, чтобы использовать полученную информацию на уроках. Это говорит о стремлении педагогов к постоянному профессиональному развитию и улучшению качества преподавания.

  3. **Участие в профессиональных сообществах**: 79% учителей состоят в профессиональных онлайн-сообществах, что позволяет им обмениваться опытом и знаниями с коллегами из разных регионов.

  4. **Подписки на блоги коллег**: 36% учителей подписаны на блоги коллег, что позволяет им быть в курсе последних тенденций и методик в образовании.

  5. **Активное ведение блогов**: 8% учителей активно ведут собственные блоги, делясь своими наработками и идеями с коллегами и учениками.

Настройки приватности

  1. **Открытость профилей**: 45% учителей открыли некоторые профили для посторонних, а 27% сообщили, что все их страницы общедоступны. Это говорит о готовности педагогов к открытому общению и взаимодействию с коллегами и учениками.

  2. **Строгие настройки приватности**: 21% учителей используют строгие настройки приватности и закрыли доступ к своим профилям для незнакомцев. Это свидетельствует о внимании к безопасности личной информации и профессиональной этике.

Взаимодействие с учениками и родителями

  1. **Дружба с учениками**: 46% учителей комментируют публикации и оставляют реакции к постам учеников, что свидетельствует о стремлении к поддержанию контакта и взаимодействию с учениками вне уроков.

  2. **Виртуальная дружба и подписка**: 35% учителей ограничиваются только виртуальной дружбой или подпиской на учеников, что говорит о желании поддерживать профессиональные границы.

  3. **Недопустимость онлайн-взаимодействия**: 7% учителей считают такое онлайн-взаимодействие с учениками недопустимым, что подчеркивает важность соблюдения профессиональной этики и личных границ.

  4. **Дружба с родителями**: Большинство учителей дружат в соцсетях с родителями своих воспитанников, что способствует улучшению коммуникации и сотрудничества между школой и семьей. Однако 6% учителей считают это неприемлемым, что подчеркивает разнообразие подходов к взаимодействию с родителями.

Заключение

Исследование Одноклассников и Учи.ру показывает, что социальные сети играют значительную роль в профессиональной жизни российских учителей. Они активно используют их для поиска полезной информации, участия в профессиональных сообществах и взаимодействия с учениками и родителями. Это свидетельствует о готовности педагогов к инновациям и адаптации к современным технологиям в образовании.