Российские учителя в соцсетях: опыт, профессиональные сообщества и взаимодействие с учениками
Социальные сети в жизни российских учителей: исследование Одноклассников и Учи.ру
Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека, и учителя не исключение. Согласно исследованию, проведенному Одноклассниками и образовательной онлайн-платформой Учи.ру, большинство российских учителей активно используют соцсети в своей профессиональной деятельности.
Основные результаты исследования
-
**Использование соцсетей в работе**: 85% учителей используют социальные сети для работы, что свидетельствует о высокой степени их интеграции в образовательный процесс.
-
**Поиск полезной информации**: 85% учителей смотрят полезные видео и читают статьи, чтобы использовать полученную информацию на уроках. Это говорит о стремлении педагогов к постоянному профессиональному развитию и улучшению качества преподавания.
-
**Участие в профессиональных сообществах**: 79% учителей состоят в профессиональных онлайн-сообществах, что позволяет им обмениваться опытом и знаниями с коллегами из разных регионов.
-
**Подписки на блоги коллег**: 36% учителей подписаны на блоги коллег, что позволяет им быть в курсе последних тенденций и методик в образовании.
-
**Активное ведение блогов**: 8% учителей активно ведут собственные блоги, делясь своими наработками и идеями с коллегами и учениками.
Настройки приватности
-
**Открытость профилей**: 45% учителей открыли некоторые профили для посторонних, а 27% сообщили, что все их страницы общедоступны. Это говорит о готовности педагогов к открытому общению и взаимодействию с коллегами и учениками.
-
**Строгие настройки приватности**: 21% учителей используют строгие настройки приватности и закрыли доступ к своим профилям для незнакомцев. Это свидетельствует о внимании к безопасности личной информации и профессиональной этике.
Взаимодействие с учениками и родителями
-
**Дружба с учениками**: 46% учителей комментируют публикации и оставляют реакции к постам учеников, что свидетельствует о стремлении к поддержанию контакта и взаимодействию с учениками вне уроков.
-
**Виртуальная дружба и подписка**: 35% учителей ограничиваются только виртуальной дружбой или подпиской на учеников, что говорит о желании поддерживать профессиональные границы.
-
**Недопустимость онлайн-взаимодействия**: 7% учителей считают такое онлайн-взаимодействие с учениками недопустимым, что подчеркивает важность соблюдения профессиональной этики и личных границ.
-
**Дружба с родителями**: Большинство учителей дружат в соцсетях с родителями своих воспитанников, что способствует улучшению коммуникации и сотрудничества между школой и семьей. Однако 6% учителей считают это неприемлемым, что подчеркивает разнообразие подходов к взаимодействию с родителями.
Заключение
Исследование Одноклассников и Учи.ру показывает, что социальные сети играют значительную роль в профессиональной жизни российских учителей. Они активно используют их для поиска полезной информации, участия в профессиональных сообществах и взаимодействия с учениками и родителями. Это свидетельствует о готовности педагогов к инновациям и адаптации к современным технологиям в образовании.