Герои нашего времени: новые образы и запросы зрителей
Генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров принял участие в сессии «Образ героя. Как современный кинематограф и медиа отвечают на запрос государства и общества» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). В рамках своего выступления он рассказал о новом исследовании холдинга, которое проводится с марта 2024 года.
Цель исследования - выявить самые яркие и любимые зрителями образы героев в кино и сериалах. Для этого были опрошены авторитетные эксперты в области кино и проведен анализ популярных фильмов и сериалов, вышедших за последние 40 лет.
На основе первых результатов исследования специалисты холдинга определили несколько наиболее популярных типажей героев, или «кодов».
Первый код - это «везунчик». Вера русского человека в чудо бесконечна. И поэтому и «Бременские музыканты», и «Летучий корабль», и «По щучьему велению» - это хиты кинопроката. И я думаю, так будет всегда«, - сказал Жаров.
Вторым типажом он назвал »перевоспитанного«, как в фильме »Холоп«, третьим - »человека из народа«, защищающего свои интересы, семью и Родину.
»Следующий герой - это «герой поневоле». Живет простой человек, оказывается в критической ситуации - и становится защитником«, - сказал он.
Самый большой запрос у зрителей, уточнил Жаров, - на современного Большого Героя, который бы пришел на смену героям прошлого, в пример которых он назвал Штирлица.
Накануне стало известно, что кинофестиваль дебютов »Одна шестая« пройдет в августе.»