Авто1 мин.

Дефицит дальнобойщиков в России: причины и последствия

В России продолжает усиливаться дефицит дальнобойщиков, что приводит к серьезным проблемам в отрасли грузоперевозок. По данным Telegram-канала Mash, представители компаний обещали увеличить зарплату дальнобойщикам на 120%, но на практике выплаты выросли только на 50%. Вместо обещанных 220 тыс. рублей, водители получают всего 150 тыс. рублей.

Кроме того, дальнобойщикам приходится самостоятельно оплачивать ремонт фуры, что может стоить им почти всю зарплату, особенно учитывая подорожание запчастей. В результате многие дальнобойщики перепрофилируются, а десятки компаний в России остаются без водителей.

Дефицит дальнобойщиков также связан с оттоком мигрантов из страны. Ранее в России дефицит дальнобойщиков объясняли непривлекательностью профессии для молодых людей. Средний возраст кандидатов на эту должность увеличивается на 10% каждый год, несмотря на достойные заработные платы и улучшение условий труда.

Директор по развитию бизнеса Sota Logistic Игорь Чернышев подтвердил, что дефицит кадров в отрасли достиг 25% в прошлом году. Он также отметил непопулярность профессии и старение водителей фур. Согласно статистике, возраст около 40% работников отрасли составляет от 40 до 50 лет.

Таким образом, дефицит дальнобойщиков в России продолжает усиливаться, что создает серьезные проблемы для отрасли грузоперевозок. Необходимы срочные меры для решения этой проблемы, включая улучшение условий труда и повышение заработной платы для водителей.