Авто1 мин.

«АвтоВАЗ» предлагает долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора для защиты российского рынка

В России планируется введение долгосрочной шкалы индексации утилизационного сбора. Об этом заявил вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Громак в рамках пресс-конференции на ПМЭФ-2024. По его словам, такая мера необходима для защиты отечественного рынка и стимулирования иностранных производителей к инвестированию в локальное производство.

Громак подчеркнул, что индексация утилизационного сбора должна быть проведена до того момента, когда инвестиции в производство автомобилей в России станут выгоднее, чем импорт готовых машин.

Кроме того, «АвтоВАЗ» выступил с предложением увеличить утильсбор для автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров. По словам главы компании Максима Соколова, в 2024 году этот сбор может быть повышен с 300 до 550 тысяч рублей, а затем - до 660 тысяч рублей в 2025 году и 1 миллиона рублей в 2029 году.

Также «АвтоВАЗ» обратился к властям с просьбой вернуть легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) в госпрограмму льготного лизинга. Отмечается, что исключение этих категорий автомобилей из программы в феврале может привести к сокращению продаж и производства автомобилей Lada на 25 тысяч единиц в 2024 году. В связи с этим «АвтоВАЗ» рассматривает возможность замедления скорости конвейера или пропорционального сокращения количества рабочих дней.